Основные правила 2017

Данная страница содержит перевод правил международного этапа WRO! При возникновении спорных моментов организаторы будут обращаться к оригинальным правилам, содержащимся по адресу http://www.wro2017.org/

Пункты, отличающиеся от правил версии 2016 года, выделены зеленым цветом.

A. Категории соревнований

Всемирная Олимпиада Роботов имеет четыре категории:

  1. Основная категория
  2. Открытая категория
  3. Футбол роботов
  4. Робототехническое состязание повышенного уровня

Команда может участвовать только в одной категории.

B. Определение возрастных групп

  1. Младшая возрастная группа: участники до 12 лет в год проведения соревнований
  2. Средняя возрастная группа: участники 13-15 лет в год проведения соревнований
  3. Старшая возрастная группа: участники 16-19 лет в год проведения соревнований
  4. Футбол роботов: участники 10-19 лет в год проведения соревнований
  5. Робототехническое состязание повышенного уровня: участники 17-25 лет в год проведения соревнований

Примечание:

Студенты колледжей и университетов могут принимать участие в старшей возрастной группе Открытой и Основной категорий и Футболе роботов при условии соответствия их возраста.

C. Определение команды

Всемирная Олимпиада Роботов — это командное соревнование. Для участия в каждой категории соревнований участники должны работать в команде.

Команда состоит из одного тренера и двух или трех членов команды.

Команда не может состоять из одного тренера и одного участника, иначе они не будут допущены к участию в соревнованиях.

D. Тренеры

Минимальный возраст тренера (и ассистента тренера), участвующего в международных соревнованиях Всемирной Олимпиады Роботов, должен составлять 20 лет на период регистрации для участия в финальном этапе Всемирной Олимпиады Роботов.

Тренеры могут работать с несколькими командами, однако каждая команда должна иметь взрослого сопровождающего, который может быть ассистентом тренера.

Тренеры могут давать советы по проекту и руководить им до начала соревнований, однако во время их проведения, вся работа и подготовка должна выполняться участниками команды.

E. Общие правила – Основная категория

1. Правила соревнований Всемирной Олимпиады Роботов учреждены Консультационным советом Всемирной Олимпиады Роботов.

1.1. Дополнительное задание будет объявлено утром в день соревнований.

1.2. Содержание задания-«сюрприза» должно быть выдано каждой команде в письменном виде.

2. Требования к участникам и составу команд

2.1. Возраст участников – см. Раздел B – «Определение возрастных групп»

2.2. Состав команды – см. Раздел C – «Определение команды»

2.3. Тренер команды – см. Раздел D – «Тренеры»

2.4. Участвующие команды не могут соревноваться в других категориях Всемирной Олимпиады Роботов

3. Требования к используемым материалам и оборудованию

3.1. Контроллер, моторы и датчики, используемые при сборке робота, должны быть из набора LEGO® MINDSTORMS ™ (NXT или EV3), дополнительно разрешается использовать датчик цвета HiTechnic.

3.2. Для сборки остальных частей робота могут быть использованы другие элементы марки LEGO®. Всемирная Олимпиада Роботов рекомендует использовать образовательную серию наборов LEGO MINDSTORMS.

3.3. Команды должны подготовить и принести оборудование, программное обеспечение и портативные компьютеры, которые понадобятся им во время соревнований.

3.4. Команды должны принести достаточное количество запасных деталей. В случае непредвиденной поломки или обнаружения неисправности оборудования, Консультационный совет (и/или организационный комитет) не являются ответственными за ремонт или замену.

3.5. Тренеры не допускаются на площадку для инструктирования или консультирования во время соревнований.

3.6. Все детали конструкции робота должны быть в исходном состоянии (не скреплены заранее) до начала времени сборки. Например, шина не может быть надета на колесный диск до начала времени сборки.

3.7. Нельзя использовать инструкции, помогающие в сборке робота (ни в бумажном, ни в электронном виде).

3.8. Участники могут составить программу для робота заранее.

3.9. Не разрешается использовать винты, клей или клейкую ленту или какие-либо иные не-LEGO материалы для закрепления деталей робота. Нарушение этого правила приведет к дисквалификации.

3.10. Допустимое программное обеспечение зависит от возрастной группы:

a. Для младшей и средней возрастных групп допустимы только программное обеспечение ROBOLAB®, NXT® и EV3.

b. В старшей возрастной группе допустимо использовать любое программное обеспечение и любую операционную систему на контроллере NXT/EV3.

3.11. Моторы и датчики робота предоставляются брендами LEGO® и HiTechnic. Использование деталей других производителей не допускается. Командам не разрешается модифицировать исходные детали (например, контроллеры EV3, NXT, моторы, датчики и т.п.). Робот, в конструкции которого использованы модифицированные детали, будет дисквалифицирован. Разрешенные датчики и моторы:

NXT Motor with Tacho.png

9842 - NXT Сервомотор

NXT Touch Sensor.png

9843 – NXT Датчик касания

NXT Light Sensor.png

9844 – NXT Датчик освещенности

NXT Sound Sensor.png

9845 – NXT Датчик звука

NXT Ultrasonic Sensor.png

9846 – NXT Ультразвуковой датчик

NXT Color Sensor.png

9694 – NXT Датчик цвета

EV3 Large Motor.png

45502 – Большой мотор

EV3 Medium Motor.png

45503 – Средний мотор

EV3 Ultrasonic Sensor.png

45504 - Ультразвуковой датчик

EV3 Color Sensor.png

44506 – Датчик цвета

EV3 Touch Sensor.png

44507 – Датчик касания

EV3 Infrared Sensor.png

44509 – Инфракрасный датчик

EV3 Gyro Sensor.png

45505 – Гироскопический датчик

HiTechnic Color Sensor V2.png

HiTechnic Датчик цвета (V2)

4. Требования к роботу

4.1. Максимальный размер робота до начала выполнения задания 250мм х 250мм х 250мм. После старта размеры робота не ограничены.

4.2. Командам разрешается использовать только один контроллер (NXT или EV3).

4.3. Количество используемых моторов и датчиков не ограничено. Однако допустимо использовать только официальное оборудование LEGO для подключения моторов и датчиков.

4.4. Участникам запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут мешать или помогать роботу, после того произведены действия для запуска робота (программа запущена или нажата центральная кнопка для запуска робота). Команды, нарушившие это правило, заработают 0 баллов в данной попытке.

4.5. Робот должен работать автономно и завершить задание самостоятельно. Во время работы робота запрещено использование любых средств радиосвязи, дистанционного управления и проводных систем управления. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнование.

4.6. Робот, при необходимости, может оставить на поле любые детали, не содержащие основные компоненты (контроллер, двигатели, датчики). Как только наступит момент, когда деталь касается поля или реквизита состязания и не касается робота, то она рассматривается как свободный LEGO-элемент, не являющийся частью робота.

4.7. Модули Bluetooth и Wi-Fi должны быть отключены в течение всего периода соревнований. Это означает, что программа должна полностью выполняться на контроллере.

4.8. Разрешено использование SD-карт для хранения программ. SD-карты должны быть вставлены до проверки робота и не могут быть извлечены в течение состязания, как только проверка завершена.

5. Перед соревнованиями

5.1. Каждая команда готовится к соревнованию в специально отведенном для нее месте до периода проверки, после чего робот каждой команды должен быть помещен в указанную область карантина.

5.2. Командам не разрешается касаться отведенных им полей для соревнований до объявления начала времени сборки.

5.3. Судьи будут проверять состояние деталей, прежде чем объявить начало времени сборки. Команды должны продемонстрировать, что все детали отделены друг от друга. Члены команды не могут прикасаться к деталям или компьютеру в течение периода проверки. Время сборки начинается только после официального объявления.

6. Соревнование

6.1. Соревнования состоят из трёх раундов, времени сборки (150 минут), времени отладки программы и тестирования. Время отладки и тестирования на Национальном Белоруском этапе Всемирной олимпиады роботов составит 45 минут для второго раунда и 30 минут для третьего.

6.2. Участники соревнований не могут собирать робота вне времени, отведенного на сборку, настройку и тестирование.

6.3. Командам, участвующим в квалификационных раундах, будет дано время на сборку, программирование и калибровку робота до начала каждого раунда.

6.4. Как только время сборки официально объявлено, участники соревнований могут немедленно приступить к сборке, программированию и тестовым заездам робота.

6.5. Команды должны поместить робота на отведенное им место в зоне карантина, когда время, отведенное на сборку и отладку, закончится. После этого судьи будут проверять робота на соответствие установленным требованиям. Если робот успешно прошел проверку, он будет допущен к соревнованиям.

6.6. Если при проверке было выявлено нарушение, судья даст команде три минуты на его устранение. Если за отведенное время нарушение не было устранено, команда не сможет продолжить участие в попытке.

6.7. Прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки, на него должна быть загружена только одна программа под названием "run2017". Если создание папок проектов возможно, то папка должна носить имя "WRO2017". Другие файлы, например подпрограммы, могут находиться в той же папке, но исполнение этих файлов не допустимо.

6.8. На выполнение задания роботу отводится 2 минуты. Отсчет времени начинается с того момента, когда судья дает сигнал к старту. Робот должен быть помещен в зону старта таким образом, чтобы никакая часть робота не выступала за пределы зоны старта. Микрокомпьютер EV3/NXT должен быть выключен. Участникам разрешается производить физическую настройку робота в зоне старта. Однако, запрещено вводить данные в программу, меняя положение или ориентацию деталей робота или производя калибровку датчиков робота. Если судья распознает подобное действие, команда может быть дисквалифицирована с соревнований.

6.9. Как только участники произвели все необходимые физические настройки, судья дает сигнал для включения микрокомпьютера EV3/NXT и для выбора программы (но не для запуска). Затем судья спросит команду о способе запуска робота. Есть два возможных случая:

a. робот приводится в движение сразу же после запуска программы.

b. робот приводится в движение после нажатия центральной кнопки, другие кнопки и датчики не могут быть использованы для запуска.

В случае a) судья подает сигнал для старта, и участник команды запускает программу. В случае b) участник команды запускает программу и ждет начала ее выполнения. В этот момент не допустимо менять положение робота или его частей. Затем судья подает сигнал для старта, и участник команды нажимает на центральную кнопку, чтобы запустить робота.

6.10. Если во время выполнения задания возникает неопределенная ситуация, окончательное решение принимает судья. Решение будет смещено в сторону худшего результата, возможного в данной ситуации.

6.11. Попытка и отсчет времени будут завершены, если:

a. закончилось время, отведенное на выполнение задания (2 минуты);

b. участник команды коснулся робота во время попытки;

c. робот полностью покинул поле состязания;

d. произошло нарушение правил и регламента;

f. задание полностью выполнено.

6.12. Судьи подсчитывают баллы по результатам каждой попытки. Команда должна проверить и подписать протокол соревнований, если у нее нет претензий.

6.13. Позиция команды в общем рейтинге определяется в зависимости от схемы проведения состязания. Например: это может быть лучший результат в раунде или лучшая попытка среди трех раундов. В Белоруском Национальном отборе правилами предусмотрен выбор лучшей попытки из трёх раундов. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то позиция в рейтинге определяется на основании времени попытки (поскольку до этого момента время не учитывалось при подсчете баллов). Если в этом случае команды все еще занимают одинаковую позицию рейтинга, то позиция в рейтинге определяется стабильностью выполнения задания роботом на основании результата следующей лучшей попытки команды среди ее предыдущих.

6.14. Участникам не разрешается модифицировать или менять робота по истечении времени сборки и отладки. (Например, во время проверки командам запрещено загружать программы в робота или менять батарейки). Однако во время «карантина» разрешено заряжать батарейки. Командам не разрешается делать перерыв.

7. Зона соревнований

7.1. Команды должны собирать своих роботов в зоне, указанной организаторами соревнований (у каждой команды есть своя зона). В зоне соревнований могут находиться только участники, члены организационного комитета WRO и специальный персонал.

7.2. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудования и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.

8. Запрещено:

8.1. Наносить ущерб площадке, полям, материалам и оборудованию, используемых для соревнований, а также роботам других команд.

8.2. Применять опасные предметы или меры, которые могут препятствовать проведению соревнований.

8.3. Применять ненормативную лексику и/или способы поведения по отношению к членам других команд, зрителям, судьям и персоналу.

8.4. Приносить сотовый телефон или проводные/беспроводные средства связи в зону соревнований.

8.5. Приносить еду или напитки в зону соревнований.

8.6. Использовать любые средства и способы связи во время соревнований. Лицам, находящимся за пределами зоны соревнований, также запрещено контактировать с участниками. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнования. Если участникам необходимо связаться, то организаторы могут разрешить участникам команды общение с другими, но под контролем организаторов соревнований, или путем передачи записки по разрешению судей.

8.7. Принимать любые другие меры, которые судья может посчитать препятствием проведению соревнований или их нарушением.

F. Общие правила – Открытая категория

1. Правила соревнований Всемирной Олимпиады Роботов составлены Консультационным советом Всемирной Олимпиады Роботов.

2. Требования к участникам и составу команд

2.1. Возраст участников – см. раздел В – «Определение возрастных групп»

2.2. Состав команды – см. раздел С – «Определение команды»

2.3. Тренер команды – см. раздел D – «Тренеры»

3. Требования к оснащению

3.1. Размер выставочного павильона команды – 2м х 2м х 2м. (Каждой команде будет предоставлены три вертикальных стенда внутри выставочного павильона для крепления демонстрационных материалов, каждый из которых размером 2м х 2м или максимально приближенный к этому).

3.2. Все части проекта должны находиться внутри отведенной выставочной зоне, размером 2м х 2м х 2м. Участники команды могут находиться за пределами выставочного павильона во время презентации проекта, однако, по требованию судей, роботы и другие части проекта должны находиться внутри отведенного выставочного павильона.

3.3. Командам также предоставляется возможность использовать стол. Размер стола 120см х 60см (или максимально приближенный к этому). Для всех команд будут предоставлены столы одинаковых размеров. Столы должны находиться на отведенном для команд участке размером 2м х 2м. Командам также будут предоставлены четыре стула.

4. Требования к роботу

4.1. Нет ограничения по соотношению элементов LEGO и других материалов.

4.2. В роботе должны быть использованы контроллер NXT или EV3 и любое программное обеспечение.

4.3. Роботы могут быть заранее собраны и запрограммированы.

5. Соревнования

5.1. Команды открытой категории должны проходить через следующие этапы:

5.2. Во время регистрации команды должны предоставить в электронном виде доклад с краткой информацией о возможностях робота, объяснением его уникальности и соответствия заданной теме. Для международного финала команды должны отправить доклад в электронном виде при регистрации согласно следующим требованиям:

5.2.1. Тип файла: PDF

5.2.2. Максимальный объем размер: 10 Мб

Доклад должен содержать наглядное описание, включая картинки, диаграммы и/или фотографии с разных углов, а также пример программы. Копия доклада должна быть предоставлена судьям в бумажном виде во время судейства.

5.3. Во время регистрации, команды должны приложить видеоролик (максимум 2 минуты), демонстрирующее их робота. Для международного финала команды должны отправить видеоролик в электронном виде согласно следующим требованиям:

5.3.1. Тип файла: avi, mpeg, wmv, mp4

5.3.2. Максимальный размер файла: 25 Мб

WRO рекомендует сделать видеоролик на английском языке или с английскими субтитрами. Это помогает судьям лучше понять проект. Командам также следует добавить ключевые слова к их видеоролику для каталогизации.

5.4. Команды должны украсить выставочный павильон, используя один или более постеров размером 120 см х 90 см минимум. Постер(ы) должны представлять проект зрителям.

6. Презентация

6.1. Стенды всех команд должны быть подготовлены, а команды должны быть готовы представить свой проект судьям и зрителям к назначенному времени. (Временные рамки будут предоставлены организаторами за месяц до проведения соревнований).

6.2. Команды должны присутствовать в своем выставочном павильоне в период соревнований, чтобы представить проект зрителям и судьям в любое время. Командам будет подан сигнал не менее чем за 10 минут до появления судей.

6.3. Судейство будет осуществляться в трех возрастных группах: младшая возрастная группа, средняя возрастная группа, старшая возрастная группа. См. Раздел В «Определение возрастных групп».

6.4. Командам будет отведено примерно 10 минут на судейство: 5 минут на объяснение и демонстрацию робота, оставшиеся 2-5 минут для ответов на вопросы судей.

6.5. Официальный язык всех презентаций – английский. Не разрешается присутствие переводчиков.

7. Критерии оценки Открытой категории


Раздел

Критерий

Баллы

Счет

1. Проект
(Максимум баллов: 50)

1. Оригинальность и качество решения – Проект уникален и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение / дизайн / концепцию.

25

2. Исследование и отчет – Команда продемонстрировала высокую степень изученности проекта, сумела четко и ясно сформулировать результаты исследования.

15

3. Зрелищность – Проект имел восторженные отзывы, смог заинтересовать на его дальнейшее изучение.

10

2. Программирование (Максимум баллов: 45)

1. Автоматизация – Проект работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков.

15

2. Логика – Программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе ввода данных с датчиков.

15

3. Сложность – Алгоритм программы содержит нелинейные структуры: условные операторы, циклы, потоки.

15

3. Инженерное решение (Максимум баллов: 45)

1. Понимание технической части – Команда продемонстрировала свою компетентность, сумела четко и ясно объяснить, как их проект работает.

15

2. Инженерные решения – В конструкции проекта использовались хорошие инженерные концепции.

10

3. Эффективность механики – Общий дизайн проекта демонстрирует эффективность использования механических элементов (т.е. правильное используются зубчатые передачи, средства для снижения трения; экономное использование деталей; простота ремонта/изменений, и т.д.)

10

4. Стабильность конструкции – Конструкция устойчива и проект может быть неоднократно запущен без дополнительного ремонта (или исправлений).

5

5. Эстетичность – Проект имеет хороший внешний вид. Команда сделала все возможное, чтобы проект выглядел профессионально.

5

4. Презентация (Максимум баллов: 40)

1. Успешная демонстрация – Проект работает так, как и предполагалось, с высокой степенью воспроизводимости.

15

2. Навыки общения и аргументации – Участники смогли рассказать, о чем их проект, и объяснить, как он работает и ПОЧЕМУ они решили его сделать.

10

3.Скорость мышления – Участники команды с легкостью ответили на вопросы, касающиеся их проекта

5

4. Постеры и оформление – Материалы, используемые для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены.

5

5. Видеоролик о проекте

5

5.Командная работа (Максимум баллов: 20)

1. Уровень понимания проекта – Участники продемонстрировали, что все члены команды имеют одинаковый уровень знаний о проекте.

10

2. Сплоченность коллектива – Команда продемонстрировала, что все участники коллектива сыграли важную роль в создании и презентации проекта.

5

3. Командный дух – Все члены команды проявили энтузиазм и заинтересованность в презентации проекта другим.

5

Максимальное количество баллов

200

*Проекты, явно несоответствующие теме, получат 0 баллов.

Судьи ставят оценку по каждому критерию по шкале от 0 до 10, где 10 баллов – высшая оценка. При этом баллы выставляются пропорционально оценке. Например, если судья выставил 9, в то время как за данный пункт назначено 25 баллов максимум, то, согласно этой оценке, команда получит 22,5 балла. 

G. WRO Футбол

Правила WRO Футбола доступны в документе правил WRO Футбола "Описание задания, правила и счет".

F. Робототехническое состязание повышенного уровня

1. Правила соревнований Всемирной Олимпиады Роботов учреждены Консультационным советом Всемирной Олимпиады Роботов.

1.1. Дополнительное задание будет объявлено утром в день соревнований.

1.2. Содержание задания-«сюрприза» должно быть выдано каждой команде в письменном виде.

2. Требования к участникам и составу команд

2.1. Возраст участников – см. раздел B – «Определение возрастных групп»

2.2. Состав команды – см. раздел C – «Определение команды»

2.3. Тренер команды – см. раздел D – «Тренеры»

2.4. Участвующие команды не могут соревноваться в других категориях Всемирной Олимпиады Роботов

3. Требования к используемым материалам и оборудованию

3.1. Контроллеры, используемые в роботах, должны быть от компании NI (National Instruments) MyRIO, или KNR (на основе MyRIO), или от компании LEGO® MINDSTORMS ™ EV3.

ПРИМЕЧАНИЕ: 2017 - последний год, когда контроллеры EV3 могут быть использованы. Начиная с 2018 года будут разрешены только контроллеры MYRIO или KNR.
MyRIO.png

MyRIO

KNR.png

KNR (на основе MyRIO)    

EV3.png

EV3 x 2

3.2. Робот может быть собран только из деталей MATRIX или TETRIX

Matrix.png

MATRIX

TETRIX.png

TETRIX

*Запрещается вносить какие-либо изменения в любые материалы от MATRIX или TETRIX.

3.3. В качестве программы управления необходимо использовать LabVIEW от National Instruments или любой текстовый язык программирования (например, C, C++, С#, RobotC, Java, Python и т.д.). (Среда программирования LEGO Mindstorms EV3 не разрешена)

3.4. Команды могут использовать любые датчики на свой выбор – нет никаких ограничений по брендам, функциям или количеству используемых датчиков. Камеры считаются датчиками.

3.5. Команды могут использовать любые моторы и сервомоторы на свой выбор – нет никаких ограничений по брендам, функциям или количеству используемых моторов и сервомоторов.

3.6. Команды могут использовать любые аккумуляторы на свой выбор – нет никаких ограничений по брендам, функциям или количеству используемых аккумуляторов.

3.7. Команды могут использовать только один контроллер, если это myRIO или KNR, и максимум два контроллера, если это EV3.

3.8. Команды не могут использовать гидравлическое или барометрическое давление.

3.9. Команды должны подготовить и принести оборудование, программное обеспечение и портативные компьютеры, которые понадобятся им во время соревнований.

3.10. Команды должны принести достаточное количество запасных деталей. В случае непредвиденной поломки или обнаружения неисправности оборудования, Консультационный совет (и/или организационный комитет) не являются ответственными за ремонт или замену.

3.11. Тренеры не допускаются на площадку для инструктирования или консультирования во время соревнований.

3.12. Роботы могут быть собраны до соревнований.

3.13. Участники могут написать программу заранее.

3.14. Защитные очки должны быть надеты в зоне соревнований постоянно.

4. Требования к роботу

4.1. Максимальный размер робота до начала выполнения задания 450мм х 450мм х 450мм. После старта размеры робота не ограничены.

4.2. Роботы должны работать автономно. Участникам запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут мешать или помогать роботу во время работы (выполнения задания). Сюда относится ввод данных в программу путем передачи визуальных, звуковых или иных сигналов роботу во время попытки. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы.

4.3. Робот должен работать автономно и завершить задание самостоятельно. Во время работы робота запрещено использование любых средств радиосвязи, дистанционного управления и проводных систем управления. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнование.

4.4. Модули Bluetooth и WI-FI должны быть отключены в течение всего периода соревнований.

5. Соревнование

5.1. Каждая команда готовится к соревнованиям в специально отведенном для нее месте до времени проверки, после чего робот каждой команды должен быть помещен в указанную зону.

5.2. В день соревнований участниками предоставляется не менее 60 минут на тренировку до начала первого раунда.

5.3. Участники могут использовать это время для тренировки на своих рабочих местах, или провести одну тренировочную игру на поле по очереди, или провести замеры в зоне соревнований при условии, что участники не мешают тренировке других.

5.4. Команды не могут касаться зоны карантина до объявления времени тренировки.

5.5. Все роботы должны быть помещены в зону карантина для проверки по окончании времени тренировки. После этого никакие конструкции или программы не могут быть изменены.

5.6. (только для роботов на базе EV3) Прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки, на него должна быть загружена только одна программа под названием "run2017". Если создание папок проектов возможно, то папка должна носить имя "WRO2017". Другие файлы, например подпрограммы, могут находиться в той же папке, но исполнение этих файлов не допустимо.

5.7. Роботы могут участвовать в соревновании только после того, как они были проверены судьями.

5.8. Если робот не прошел проверку, он не может участвовать в соревновании.

5.9. Соревнования состоят из определенного количества раундов и периодов отладки.

5.10. Время подготовки перед каждой попыткой не может превышать 90 секунд. Длительность отдельных попыток с момента их начала не может превышать времени, указанного в правилах состязания.

5.11. Роботу будет отведено определенное количество времени, чтобы выполнить задание, указанное в правилах состязания. Отсчет времени начинается с того момента, когда судья дает сигнал к старту. Робот должен быть помещен в зону старта таким образом, чтобы проекция робота никакой частью не выступала за пределы зоны старта. Робот должен быть выключен. Участникам разрешается производить физическую настройку робота в зоне старта. Однако, запрещено вводить данные в программу, меняя положение или ориентацию деталей робота или производя калибровку датчиков робота. Если судья распознает подобное действие, команда может быть дисквалифицирована с соревнований.

5.12. (только для роботов на базе EV3) Как только участники произвели все необходимые физические настройки, судья дает сигнал для включения микрокомпьютера EV3/NXT и для выбора программы (но не для запуска). Затем судья спросит команду о способе запуска робота. Есть два возможных случая:

a. робот приводится в движение сразу же после запуска программы.

b. робот приводится в движение после нажатия центральной кнопки, другие кнопки и датчики не могут быть использованы для запуска.

В случае a) судья подает сигнал для старта, и участник команды запускает программу. В случае b) участник команды запускает программу и ждет начала ее выполнения. В этот момент не допустимо менять положение робота или его частей. Затем судья подает сигнал для старта, и участник команды нажимает на центральную кнопку, чтобы запустить робота.

5.13. (только для роботов на базе myRIO/KNR) Как только участники произвели все необходимые физические настройки, судья спросит команду о способе запуска робота. Есть два возможных случая:

a. робот приводится в движение сразу же после включения питания.

b. робот приводится в движение после нажатия кнопки на контроллере.

В случае a) судья подает сигнал для старта, и участник команды включает робота. В случае b) участник команды включает питание главного контроллера и драйверов моторов. В этот момент не допустимо менять положение робота или его частей. Затем судья подает сигнал для старта, и участник команды нажимает на кнопку, чтобы запустить робота.

5.14. Если во время выполнения задания возникает неопределенная ситуация, окончательное решение принимает судья. Решение будет смещено в сторону худшего результата, возможного в данной ситуации. 

5.15.  Попытка закончится в случаях, описанных в правилах состязания.

5.16. Судьи подсчитывают баллы по завершении каждой попытки. Команда должна проверить и подписать протокол соревнований, если у нее нет претензий.

5.17. Позиция команды в общем рейтинге определяется в зависимости от схемы проведения состязания, описанной в правила состязания. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то позиция в рейтинге определяется стабильностью выполнения задания роботом на основании результата следующей лучшей попытки команды среди ее предыдущих.

6. Зона соревнований

6.1. На территории соревнований могут находиться только участники, члены организационного комитета WRO и специальный персонал.

6.2. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудований и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.

7. Запрещено:

7.1. Наносить ущерб площадке, полям, материалам и оборудованию, используемых для соревнований, а также роботам других команд.

7.2. Применять опасные предметы или меры, которые могут препятствовать проведению соревнований.

7.3. Применять ненормативную лексику и/или способы поведения по отношению к членам других команд, зрителям, судьям и персоналу.

7.4. Приносить сотовый телефон или проводные/беспроводные средства связи в зону соревнований.

7.5. Приносить еду или напитки в зону соревнований.

7.6. Использовать любые средства и способы связи во время соревнований. Лицам, находящимся за пределами зоны соревнований, также запрещено контактировать с участниками. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнования. Если участникам необходимо связаться, то организаторы могут разрешить участникам команды общение с другими, но под контролем организаторов соревнований, или путем передачи записки по разрешению судей.

7.7. Принимать любые другие меры, которые судья может посчитать препятствием проведению соревнований или их нарушением.